Киберспорт в России хотят вписать в образовательные программы школ и вузов

В 2019 году доход киберспортивной индустрии, говорят эксперты, составил около 950 млн долларов, а аудитория турниров превышает 230 млн человек.

В сентябре 2020 года о готовности поддержать киберспорт в России говорил президент России Владимир Путин, отметивший, что в школах этот вид должен быть «представлен наилучшим образом».

Не исключено, что в будущем российские школьники и студенты станут учиться профессионально играть в компьютерные игры, чтобы участвовать и побеждать в международных киберспортивных соревнованиях. Этот и другие вопросы по интеграции  в образовательные программы обсуждали 18 февраля на заседании экспертного совета по цифровым технологиям в спорте при комитете Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, пишет «Парламентская газета». Совет возглавляет депутат Госдумы РФ Александр Прокопьев.

Киберспорт — это командные и индивидуальные соревнования по компьютерным играм. Он признан официальным видом спорта в России в 2001 году, а в 2016-м включила его в число видов, развиваемых на общероссийском уровне. Кибератлеты не сидят сутками за компьютером — это профессиональные спортсмены с чётким графиком тренировок и наставниками.

Президент Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Дмитрий Смит подчеркивает, что киберспорт и гейминг – разные вещи. Для геймеров игра – развлечение, способ приятно провести время. Спортсмен же нацелен на результат, у него есть система тренировок.

На компьютерных турнирах сражаются только в тех играх, в которых есть соревновательный элемент. Игровые сессии – короткие, так состязания остаются зрелищными. Также должны быть равные условия для игроков. Из всех игр под эти условия подходят около 20.

Сегодня турниры по киберспорту проводят по всему миру, их аудитория составляет свыше 230 млн человек. В 2000 году стартовал аналог Олимпийских игр в этом виде спорта — World Cyber Games.

В 2019 году доход киберспортивной индустрии, говорят экперты, составил порядка 950 млн долларов.

В России проводятся чемпионат и Кубок страны, международный турнир «Открытый кубок ФКС России», работают а также студенческая и школьная киберспортивные лиги. Регионы проводят местные соревнования.

Как говорит Дмитрий Смит, российские игроки отлично выступают во всех дисциплинах киберспорта.

«У нашей команды огромные шансы выиграть главный мировой турнир по Dota 2 — The International, где разыграют более 40 млн долларов», — добавил президент ФКС России.

С каждым годом конкуренция в сфере киберспорта растет, особенно со стороны США и Китая, отметил Александр Прокопьев. Поэтому важно было обсудить, как компьютерный спорт может быть встроен в систему образования.

заседание экспертного совета 2

 

«Интеграция киберспорта в образовательных учреждениях нацелена не только на развитие личностных качеств учащихся и студентов — командного взаимодействия, стратегического мышления, скорости принятия решений. Это еще и возможность понять, как работает индустрия, отличный шанс стать профессионалами в области компьютерного спорта. Ведь там нужны не только спортсмены и тренеры, но и психологи, маркетологи, журналисты и многие другие. Совместить работу и увлечение — о таком многие мечтают», – сказал Александр Прокопьев.

По его словам, есть два условия, которые позволят встроить киберспорт в программы. Первое — наличие подготовленных специалистов и методик. Второе — информационное сопровождение, просветительская работа среди родителей, многие из которых считают, что киберспорт — это просто игра в компьютер.

Хотя, по оценке психологов, этот вид спорта развивает у детей зрительную память, воспитывает дисциплину и самоконтроль, повышает самооценку, отметил депутат. По его словам, игры используют даже для тренировок пилотов, солдат, хирургов.

ФКС России уже разрабатывает стандарты обучения и спортподготовки для открытия в будущем полноценных киберспортивных секций.

Другим направление развития, по словам Смита, станет подготовка тренеров. Для этого федерация усиливает сотрудничество с вузами, чтобы запустить курсы переподготовки и повышения квалификации.

В федерации также надеются, что онлайн-турниры и дистанционные соревнования получат законодательную базу. Это необходимо, чтобы спорт развивался даже во время пандемии.

Смит уверен, что со временем все спортивные соревнования столкнутся с необходимостью цифровизации. А киберспорт в силу своей молодости и связи с цифровым миром может стать примером для других видов спорта. Отметим, что еще в 2018 году эту тему обсуждали на площадке Госдумы, тогда Александр Прокопьев сообщал, что инициативу внести в законодательство понятие дистанционных соревнований эксперты признали нужной и перспективной.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

© "Speed-News"                     Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Яндекс.Метрика